1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
Табурет, стул – падение
Выключатель, розетка – удар электрическим током
Соковыжималка, мясорубка – повреждение пальцев
Чайник, утюг – Ожог
Лекарства – Отравление
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик. На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
1- можно порезаться, 2 – можно опрокинуть сковороду на себя, нечаянно задев ручку, 3 – наступив на шнур, можно случайно уронить утюг на ногу.
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире».
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (с. 13—14).
(1) нельзя что-либо постороннее засовывать в розетку – ударит током
(2) нельзя вставать на край стула или на сломанный стул – рискуете упасть
(3) нельзя совать пальцы в мясорубку – рискуете получить серьезную травму
(4) нельзя трогать кипящий чайник – рискуете получить ожог
(5) нельзя брать режущие предметы (ножи, ножницы) за лезвие – порежитесь
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2—3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
Не трогайте лекарства без разрешения взрослых.
Не играйте со спичками.
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку. Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!