Рубрики
Окружающий мир

Русское искусство до XVIII века составить развернутый план 4 класс

Вопрос пользователя по предмету Окружающий мир

Русское искусство до XVIII века составить развернутый план 4 класс

Ответ учителя по предмету Окружающий мир

Ответ:

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о русском искусстве до XVIII века.

Планируемые  результаты:

Предметные: научатся высказывать предположения о том, что является ли искусство частью культуры общества, узнают о русских иконах.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют высказывание предположения, установление причинно-следственных связей,  анализ, сравнение, «чтение» информации, представленной на иллюстрациях, обогащение словаря; составляют  рассказ-описание.

Регулятивные: оценивают свое отношение к произведениям архитектуры и искусства.

Коммуникативные: научатся владеть способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям древнего искусства.

Материально-техническое обеспечение: учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир» 4 класс (2 часть); УМК «Начальная школа 21 века», рабочая тетрадь.

Класс: 4 Б

Ход работы:

Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Николаевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Сегодня для работы на уроке вам понадобится учебник по окружающему миру и тетрадь на печатной основе.

Постановка учебной проблемы

Звучит запись песни «У моей России длинные косички».

– Ребята, понравился ли вам отрывок из песни? О чем пели дети?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня мы будем говорить о красоте Древней Руси, о ее архитектуре, о том, как украшали храмы и соборы нашего государства в древности и кто этим занимался.

-Как вы думаете, является ли искусство частью культуры общества?

-Чему мы с вами должны научиться? (познакомиться с культурой Руси до 18 века)

Открытие нового знания

1.Чтение рубрики «Жил на свете человек…» (с. 86–87)

-Откройте учебник на странице 86.

-Рассмотрите Покровский собор. Опишите его внешний вид.

-Нравится ли тебе это сооружение? Почему?

-Почему Покровский собор носит имя Василия Блаженного?

-Прочтите рубрику, чтобы проверить наши предположения.

-Если кто-то из вас был в церкви, то наверняка обращал внимание на иконы – живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых.

-Кто такой Блаженный? (высказывают)

-Давайте откроем словарик и проверим наши высказывания. (Блаженный – христианский подвижник, поступки которого представляются людям странными, но на самом деле исполнены глубочайшей мудрости)

2.Работа по учебнику (с. 86–89)

– Посмотрите на фотографии (с. 86–89). Какие виды искусства здесь представлены?

– Камень – древний строительный материал. Замечательные сооружения из камня есть во всех уголках нашей страны. Созданы они искусными руками каменных дел мастеров – зодчих. К сожалению, далеко не все памятники архитектуры сохранились до наших дней. Десятки замечательных храмов, дворцов, церквей разрушены. Да и среди тех памятников, что уцелели, немало таких, которые находятся в очень плохом состоянии и требуют реконструкции, ремонта.

-А кто знает, что такое резьба?

-Давайте сравним наши предположения в словарике.

-Рассмотрите иллюстрацию на странице 87, где изображен Дмитриевский собор в г.Владимире, храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского в 1194-1197 гг.

-Произведениями искусства являются не только памятники архитектуры, но и иконы.

3.Чтение статьи «Русская икона» (с.88-89)

-Что вы знаете о принятии христианства на Руси?

-Прочитайте статью на странице 88-89. После чего ответьте на вопросы.

-Какое новое слово увидели? (иконы)

-Откройте словарик.

– Как с греческого языка переводится  слово «икона»?

-Каждый цвет имеет свое значение. (Белый – символ чистоты, святости; черный – цвет смерти, горя, страдания; красный – символ огня и крови)

– Как называют человека, который пишет иконы?

– Где можно увидеть иконы? Правильно, они входят в убранство церквей, храмов, соборов.

4.Работа с иллюстрациями в рубрике «Картинная галерея»

-Давайте рассмотрим иллюстрацию картины Андрея Рублева.

-Кто изображен на картине?

-Какие цвета использовал художник?

-Описание и беседа

Объяснение:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.