Рубрики
Учебник по математике 4 класс 1 часть Моро, Бантова

Ответы к стр. 19

12. 

600 – 60 : 6 : 2 = 595       960 – 640 : (4 + 4) • 2 = 800
(600 – 60) : 6 : 2 = 595    (960 – 640) : 4 + 4 • 2 = 88

176 + 218 + 206 = 600     295 + 217 + 488 = 1000

13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток.
Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3       36 : 3 + 36     36 : 3 • 4     36 + 36 : 3 • 4

36 : 3 – количество отвёрток
36 : 3 + 36 – количество рубанков и отвёрток
36 : 3 • 4 – количество молотков
36 + 36 : 3 • 4 – количество рубанков и молотков

14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.

1) 38 + 50 = 88 (кг) – всего помидоров собрали
2) 88 : 8 = 11 (ящ.)

В одной теплице собрали 40 кг помидоров, в другой  – 48 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
1-й способ – вычислить, сколько ящиков нужно для каждой теплицы, а затем найти их общее количество.
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) – нужно для первой теплицы
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) – нужно для второй теплицы
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) – нужно всего
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
2-й способ – узнать, сколько всего помидор собрали и найти необходимое количество ящиков.
1) 40 + 48 = 88 (кг) – всего помидор
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) – потребуется
О т в е т: потребовалось 11 ящиков.
В пером способе решения задачи выполняется большее количество действий, чем во втором способе, следовательно, второй способ рациональнее.

15. 1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?

6 + 3 • 8 = 30 (мин)
О т в е т: ученик на выполнение этого домашнего задания затратил 30 мин.

2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.

Самостоятельное выполнение.

1. Как можно получить число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?

Надо к данному числу прибавить единицу.

2. Прочитай, заполняя пропуски.

10 ед. = 1 дес.    1 сот. = 10 ед.   1 тыс. = 1000 ед.
10 дес. = 1 сот.   1 сот. = 10 дес.  1 тыс. = 100 дес.
10 сот. = 1 тыс.                            1 тыс. = 10 сот.

3. Как по-разному можно прочитать выражения?

320 + 40 – Сумма чисел 320 и 40; 320 увеличить на 40; к 320 прибавить 40; 320 плюс 40.

470 – 300 – Разность чисел 470 и 300; 470 уменьшить на 300; от 470 отнять 300; 470 минус 300.

80 • 5 – Произведение чисел 80 и 5; 80 увеличить в 5 раз; 80 умножить на 5.

900 : 3 – Частное чисел 900 и 3; 900 уменьшить в 3 раза; 900 разделить на 3.

4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.  обозначает число.

        1     2    3     4     5
1)   +  –  +  +  – 

Действия выполняются по порядку.

       1    2    3    4
2)  •  :  •  • 

Действия выполняются по порядку.

        3     1    4    2    5
3)   +  •  –  :  + 

Сначала умножение и деление (по порядку слева направо), затем сложение.

       2      1     3
4)  – ( : ) + 

Сначала выполняется действие в скобках, затем вычитание, потом сложение.

        3     1       4     2
5)   – ( + ) – ( – )

Сначала выполняется действие в скобках (по порядку слева направо), затем вычитание.

       3      2   1      4
6)  – ( –  • ) + 

Сначала выполняется действия в скобках (умножение, затем вычитание), потом вычитание и сложение.

        4      2    1     3
7)   – ( +  : ) • 

Сначала выполняется действие в скобках (деление, затем сложение), затем умножение и вычитание.

       2     1      3
8)  : ( – ) • 

Сначала выполняется действия в скобках, затем деление, потом умножение.


ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
РЕБУС

999 + 1 = 1000