1) Охарактеризуйте стихийные бедствия — ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
Ураган — это ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/с. Буря — это ветер, скорость которого меньше скорости урагана, она достигает 15—20 м/с. Причиной возникновения урагана и бури является образование в атмосфере циклонов. Ураганы и бури приводят к чрезвычайным ситуациям.
2) Чем обусловлена разрушительная сила ураганов и бурь?
Скоростной напор воздушных масс.
После уроков.
1) В дневник безопасности запишите 2—3 примера ураганов и бурь, имевших место на территории России, опишите их последствия. Объясните причину их возникновения. Примеры подберите в средствах массовой информации или в Интернете.
26 сентября 2001 года наз Сочи в районе Адлера пронёсся сильный ураган. Погиб один человек — его придавило бетонной плитой, 25 человек обратились за медицинской помощью. Наибольшие разрушения от ураганы отмечены на улицах Голубая, Саратовская и Энергетиков. Здесь повалены деревья, сорваны крыши с домов.
6 августа 2002 года в Северном районе Новосибирской области в результате урагана, скорость которого превышала 28 метров в секунду, пострадал райцентр Северный и пять прилегающих к нему сёл. В населённых пунктах ветер сорвал шифер с крыш многих жилых домов, выбил стёкла в окнах. Ураган повалил несколько опор линий электропередачи. В результате непогоды оказались повреждены сотни гектаров посевов 0 пшеницы и овса. Жертв и пострадавших в результате стихии не было.
Практикум.
1) Вы попали на улице в снежную бурю. Ваши действия по сохранению личной безопасности? Обоснуйте свой ответ.
Главное — это не паниковать, всегда есть выход из любой ситуации. Быть в движении, чтобы не замёрзнуть. Можно создать углубление в снегу, и при этом сгруппироваться и накрыться ветками. Образуется подобие берлоги, в которой будет немного тепло. Стараться не останавливаться и не снимать предметы одежды. Если под рукой есть съестное, то можно есть, чтобы не заснуть и повысить температуру организма.