1. Допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы уметь найти на карте объект, который тебя интересует, и проложить к нему маршрут.
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90—91, у другого — на с. 94—95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
а) вода – голубой в) равнины – возвышенность желтый/ низины зеленый
б) горы – коричневый
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
Северный Ледовитый океан
Восточно-Европейская равнина
Баренцево море
Уральские горы
Западно-Сибирская равнина
Чёрное море
Кавказские горы
Охотское море
Тихий океанВариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это городаВариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.
б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров.Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород