Рубрики
Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 3 класс 1 часть

Страница 50-54. Разнообразие животных

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

а) Осьминог. Все, кроме него, иглокожие, а осьминог – моллюск.
б) паук. Все кроме него – насекомые, а паук – паукообразное)
в) лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), тогда как другие животные – пресмыкающиеся.
г) пиявка. Все прочие животные – ракообразные и членистоногие. Пиявка же – Кольчатый червь.

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

К какой группе животных относятся змея и крокодил? Напиши еще несколько животных этой группы.

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.

Синица большая – 3
Поползень обыкновенный – 2
Воробей домовый – 4
Всего птиц – 9
Всего видов птиц – 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Разнообразие животных

Группы животных           Число видов

Черви                                 120000
Моллюски                           100000
Иглокожие                             6000
Ракообразные                        30000
Паукообразные                     40000
Насекомые                        1000000
Рыбы                                    20000
Земноводные                         4700
Пресмыкающиеся                   8000
Птицы                                    9000
Звери                                     5000

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили:

а) рыбы — окунь , акула, ёрш, щука, форель, карп.
б) земноводные — тритон, жаба, лягушка.
в) пресмыкающиеся — змея, ящерица, крокодил.
г) птицы — ворона, воробей, синица, страус, пингвин.
д) звери — ёж, заяц, кошка, медведь, крот, барсук.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Иглокожие – морской ёж, ракообразные – креветка, насекомые – муравей.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного: Белка
Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны)
Краткая информация о животном: Белки миролюбивые животные. Они обитают в хвойных лесах. Живут в дуплах, но чаще устраивают себе гнездо, сложенное из веток и выстланное внутри шерстью, мхом и перьями.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.