Рубрики
Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 2 класс 2 часть

Страница 45-48. Ориентирование на местности

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас – это прибор для определения сторон горизонта.

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы найти путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям).

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – В, сзади – З, слева – С, справа – Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – Ю, сзади – С, слева – В, справа – З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди – З, сзади – В, слева – Ю, справа – С.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.