Рубрики
Учебник по английскому языку Spotlight 7 Student’s Book Ваулина, Дули, Эванс

Страница 29

b) Read the dialogue again and mark the sentences T (true) or F (false). Explain the words in bold. Mime or draw their meanings. — Прочитайте диалог снова и отметьте верные и неверные предложения. Объясните слова, выделенные жирным шрифтом.

Ответы:

  1. Clara didn’t like the school play. — F — Клара не любит школьную пьесу. (неверно)
  2. Clara doesn’t know the names of the actors. — T — Клара не знает имена актёров. (верно)
  3. Robert has got curly hair. — F — У Роберта вьющиеся волосы. (неверно)
  4. Julie looked slim in her new costume. — F — Джули выглядит стройной в ее новом костюме. (неверно)
  5. Clara is interested in Matt. — T — Клара заинтересовалась Мэттом. (верно)

Дополнительные ответы:

  • exciting (adj): something which makes you happy and enthusiastic — что-то, что делает тебя счастливым и вдохновленным (увлекательный, захватывающий)
  • stage (n): part of theatre on which actors perform — часть театра, на которой актеры дают представление (сцена)
  • can’t tell (exp): don’t know (не знаю)
  • blond (adj): pale to white colour — светлые до белизны (светлый, белокурый)
  • part (n): role (роль)
  • cute (adj): nice looking — хорошо выглядящий (симпатичный, привлекательный)
  • introduce (v): meet and tell somebody your name — встретить и сказать кому-нибудь свое имя (представиться)

с) Take roles and read out the dialogue. — Распределите роли и прочитайте диалог.

4. Study the box. Then choose the correct answer in the sentences. — Выучи правило. Затем выбери правильный ответ в предложениях.

  • We use present participles to describe something or somebody.  — Мы используем причастия настоящего времени, чтобы описать что-то или кого-то.
  • We use past participles to speak about someone’s feelings. — Мы используем причастия прошедшего времени, чтобы говорить о чьих-то чувствах.

Примечание: В английском языке причастие (Participle) — это неличная форма глагола, которая сочетает в себе признаки глагола, прилагательного и наречия. В русском языке соответствует причастию и деепричастию: doing — делающий, делая; opening — открывающий, открывая; done — сделанный; opened — открытый.

Английские причастия делятся на:

  • причастия настоящего времени (Present Participle или Participle I).
  • причастия прошедшего времени (Past Participle или Participle II).

Present Participle Simple (простое причастие настоящего времени) соответствует русскому причастию настоящего времени (читающий, строящий) и деепричастию несовершенного вида (читая, строя).

Образуется эта форма путем присоединения окончания -ing к основе глагола:
read + ing — reading — читающий, читая
build + ing — building — строящий, строяПричастие прошедшего времени (Past Participle или Participle II) представляет собой III форму глагола и соответствует русскому страдательному причастию прошедшего времени (прочитанный, построенный). Participle II имеет только форму пассивного залога.

Ответы:

  1. Jack is scared/scaring of spiders. — Джек напуган пауками.
  2. I find the maths lessons really bored/boring. — Я нахожу уроки математики скучными.
  3. Tonia is interested/interesting in football. — Тоня заинтересована в футболе/интересуется футболом.
  4. The trip was tired/tiring. — Путешествие было утомительным.
  5. I’m disappointed/disappointing in you. — Я разочарован вами.

5. Study the theory box. Use the adjectives to describe the people (1-3). Then make your own sentences. — Выучи правило. Используй прилагательные, чтобы описать людей (1-3). Затем сделай свои собственные предложения.

When describing people, mind the order of adjectives. Do not use more than three adjectives before a noun. — Описывая людей, помните о порядке прилагательных. Не используйте более трех прилагательных перед существительным.

Комментарий: Прилагательные можно разделить на две группы:

  1. Fact adjectives или объективные прилагательные
  2. Opinion adjectives или субъективные прилагательные

К объективным прилагательным относятся прилагательные, которые дают фактическую оценку предмету. Например, деревянный стул. Он деревянный и это объективный факт, который может быть однозначно подтвержден другими людьми. Субъективные же прилагательные выражают ваше мнение. То есть стул этот, по вашему мнению, может быть красивым, однако, другой человек может иметь противоположное мнение. Объективные прилагательные всегда ставятся ближе к существительному.

  • an interesting detective story — интересная детективная история;
  • a sad rainy day — грустный дождливый день.

Если прилагательных больше, чем два, то в английском языке предусмотрено следующее разделение прилагательных на группы:

  1. Мнение/ оценка /впечатление, общие качества. Также к этой группе относятся прилагательные выражающие цену: smart – умный, expensive – дорогой, delicious — вкусный.
  2. Размер: huge – огромный, big – большой.
  3. Свойства материалов: smooth — гладкий, fragile – хрупкий.
  4. Возраст: young – молодой, old – старый.
  5. Форма: oval – овальный, round – круглый.
  6. Цвет: orange – оранжевый, white – белый.
  7. Происхождение: Japanese – японский, Russian – русский, northern – северный.
  8. Материал: metal – металлический, plastic – пластиковый.
  9. Предназначение: sleeping — для сна, running — для бега, cooking — для готовки

Прилагательные группы 9 стоят ближе всех к существительному, а 1 – дальше всех.

Обратите внимание, что при перечислении прилагательных в английском языке запятые ставятся только, если прилагательные относятся к одной группе. Если они относятся к разным группам, то запятые между ними не ставятся.

Ответ:

  1. Mr Brown: teacher, elderly, kind, French
    Mr Brown is a kind elderly French teacher. — Мистер Браун добрый, пожилой французский учитель.
  2. Sandy: colleague, patient, middle-aged, British
    Sandy is a patient middle-aged British colleague. — Сэнди терпеливая английская коллега средних лет.
  3. Boris Schwartz: tennis player, German, young, tall
    Boris Schwartz is a tall young German tennis player. — Борис Шварц высокий, молодой немецкий теннисист

  4. There is a round Japanese wooden table in the kitchen. — На кухне есть круглый японский деревянный стол.

  5. She tried a smooth white cotton T-shirt on. — Она примерила гладкую белую хлопчатобумажную футболку.
  6. (А такое предложение тоже может быть, но не рекомендуется так говорить:-) Yesterday I bought an expensive big hard antique square colorful English paper cooking book. — Вчера я купил дорогую большую твердую антикварную квадратную разноцветную английскую бумажную кулинарную книгу.

6. Study the box. Then use the language from Ex. 2 and character qualities to talk about your family, friends and teachers. — Выучи правило. Затем используйте качества персонажа из упражнения 2, чтобы рассказать о своей семье, друзьях и учителях.

Asking about people’s appearance — Спрашивая о внешности людей, используем

  • What does/do … look like? — Как выглядит?
  • What is/are … wearing? — Что носит?
  • What does/do … usually wear/like wearing? — Что обычно носит или любит носить?

Asking about people’s character/personal qualities — Спрашивая о характере или личных качествах, используем

  • What is… like? — Какой он/она?

A: What does your mum look like? — Как выглядит твоя мама? (спрашиваем о внешности)
B: She’s …

A: What is she like? — Какая она? (спрашиваем о характере и личных качествах)
B: She’s…

Возможный ответ:

  • A: What does your mum look like? — Как выглядит твоя мама?
    B: She’s a tall middle-aged woman with long brown hair. — Она высокая женщина средних лет с длинными коричневыми волосами.
  • A: What’s she like? — Какая она?
    B: She’s kind and polite woman. — Она добрая и приветливая женщина.
  • What does she like wearing? — Что она любит носить?
  • She likes to wear beautiful cocktail dresses, but usually wears a jeans. — Она любит носить красивые вечерние платья, но обычно носит джинсы.

7. Listen and choose the correct answer. — Послушайте и выберите правильный ответ.

  1. A: Have you seen the new Maths teacher? — Ты видел нового учителя математики?
    B: The one with the scar on his cheek? — Такой со шрамом на щеке?
    A: No. That’s Mr. Green, our new Geography teacher. — Нет. Это Мистер Грин, на новый учитель географии.
    B: So, who’s the Maths teacher? — Так, а кто учитель математики?
    A: Mr. Geller. — Мистер Геллер.
    B: The one with the funny beard. — Такой с забавной бородкой.
    A: It’s not a beard, silly. It’s a moustache. — Не с бородкой, глупый, а с усами.
  2. A: I like your hair, Lucy. — Мне нравятся твои волосы, Люси.
    B: Really? My sister said it was nicer when it was straight. — Правда? Моя сестра говорит, что было лучше, когда они были прямыми.
    A: No, I think it’s better wavy. — Нет, я думаю, лучше волнистыми.
    B: Me too, thanks. — Я тоже так думаю, спасибо.
  3. A: Ann looks lovely. Is she going out? — Анна выглядит прелестно. Она куда-то собирается пойти?
    B: Yes, she’s going out with friends. — Да, она уходит с друзьями.
    A: Is she going to the theatre again? — Она снова собирается в театр?
    B: No, she wanted to but there were no tickets left so she is going to see a film. — Нет, она хотела, но там не осталось билетов, так что она собирается посмотреть кино.

Ответы:

  1. What has Mr Geller got? — С — Что есть у Мистера Геллера?
  2. What is Lucy’s hair like? — В — Какие у Люси волосы?
  3. Where is Ann going? — В — Куда идет Анна?

8. Portfolio: Write a short paragraph about your favourite character in a book. Write: name; appearance; character; what is special about him/her. — Портфолио: Напиши короткий текст о твоем любимом персонаже из книги. Напиши имя, внешность, характер, что-то особое о нем/ней.

Возможные ответы:

My favourite book character is Man Friday from Daniel Defoe’s «Robinson Crusoe». Robinson Crusoe meets him when he is shipwrecked on an island and names him Friday. Friday is a kind and generous Indian with dark skin and long black hair. I like him because he is curious and knows how to do a lot of things.

Мой любимый книжный персонаж — Пятница из «Робинзона Крузо» Даниэля Дэфо. Робинзон встретил его, после кораблекрушения, на острове, и дал ему имя Пятница. Пятница — это добрый и честный туземец с темной кожей и длинными черными волосами. Мне он нравится, потому что он любознательный и знает, что и как нужно сделать.


Mr.Garrett is a famous character created by Glen Cook. Garrett is a freelance private investigator in the fantasy world full of elves, trolls, extraordinary powered magicians and strange creatures. Garrett is an ex-marine. He is described as handsome, tall, with red hair and blue eyes. He is in his early to middle 30-s and is physically fit. Garrett is a typical detective. He is brave, intelligent, strong and… very lazy. He avoids work as much as possible, trying to work just enough to make ends meet. Garrett solves the most mysterious cases with the help of his faithful companion — known as the Dead Man, which is a member of a very rare species called the Loghyr.

Мистер Гаррет — известный персонаж, созданный Гленом Куком. Гаррет — свободный частный сыщик в фэнтезийном мире с эльфами, троллями, волшебниками с поразительными способностями и странными существами. Гаррет — бывший морской пехотинец. Его описывают как симпатичного, высокого с рыжими волосами и голубыми глазами. Он в свои 30 с хвостиком лет в хорошей физической форме. Гаррет — типичный детектив. Он храбр, умен, силен и … очень ленив. Он избегает работы как только может, пытаясь работать только для того, чтобы сводить концы с концами. Гаррет раскрывает большинство загадочных дел с помощью своего верного компаньона — известного как Покойник, который является представителем очень редкой расы Логхиров.