Рубрики
Учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов, Иванова

Параграф 6. Межличностные отношения

Проверим себя. (страница 56-57).

  1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?

Главное особенность — эти отношения носят обоюдный характер.

  1. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика: предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.

  1. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Притягивает: доброта, ум, умение развеселить, щедрость.

Отталкивает: эгоцентризм, жадность, непонимание и злость на свои неудачи.

  1. Чем различаются деловые и личные отношения?

Деловые отношения связаны с соблюдением каких-то формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограниченны заданными формальными правилами.

  1. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.

Подростки ищут друзей с общими интересами. Так же эти друзья должны либо очень сильно похожи на них, либо являться полной противоположностью, чтобы получить друг у друга какие-то личные качества.

В классе и дома.

  1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:

В жизни человек часто взаимодействует с другими.

  1. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Долинина сумела не только разглядеть замечательную личность Пущина, обычно незаметного в тени Пушкина, но и смогла высказать столь крамольное для традиционного литературоведения мнения. Причем высказала его мягко и тепло.

3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.

Настоящая дружба всегда вечна. У моей мамы есть ещё друзья со школы, с которыми она до сих пор общается. Чаще всего, пути конечно всё-таки расходятся. Разные институты, учеба, потом семья, работа. И мы забываем про наших друзей. Одни люди заменяются другими. И так происходит довольно часто. Да и люди сами очень меняются со школьных лет…

  1. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.

Мы с Верой дружим с раннего детства, потому что живем в одном доме. Вера — очень красивая девушка. У нее большие зеленые глаза и длинные черные волосы до пояса, которые она отращивает с пяти лет. Волосы Веры — предмет зависти всех ее подруг.

У Веры тонкий прямой нос, маленькие уши и широкий лоб. Волевой подбородок выдает в моей подруге решительную и целеустремленную личность. И действительно, Вера всегда добьется своего, как бы трудно это ни было. Вера очень аккуратна, все ее вещи лежат на своих местах, тетради и учебники в обложках, чтобы не терлись и не пачкались. И дома у нее всегда порядок, потому’ что Вера не боится труда и с радостью помогает своей маме убирать и готовить. Одевается Вера со вкусом и умеет даже самый простой наряд украсить ремешком, сумочкой или подходящим по цвету платком, шарфиком. Она и сама любит шить себе костюмы и платья, потому что занимается в юношеской студни моделирования одежды. После окончания школы Вера собирается учиться на дизайнера, чтобы самой моделировать костюмы для театра и кино. Вера старательна и терпелива, поэтому’ в школе получает в основном хорошие отметки. Самые любимые уроки моей подруги — литература и история. Помимо шитья Вера любит смотреть телевизор. Ей нравятся научно-популярные фильмы о животных и тайнах нашей планеты, а также диснеевские мультфильмы. Но самое главное то, что Вера — хорошая подруга, а значит, никогда не подведет и не оставит меня в беде.

  1. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.

Юлия и Лилия Орловы «Мама — самый лучший друг»; Мне кажется, что в это и о любви, и о дружбе… Мама — это твой лучший друг, и кто как не он поможет, вылечит, пожалеет, когда надо подбодрит, мама — это тот человек, который точно тебя любит, даже если ты сделал что-то плохое, то она простит тебя… Она скажет тебе всю правду в глаза даже если она горькая…