Рубрики
Учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов, Иванова

Параграф 4. «Потребности человека»

Проверим себя (стр. 39-40).

  1. Что такое потребности?

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

  1. Какие потребности есть у человека?

Биологические, социальные, духовные потребности.

  1. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

  1. Что составляет духовный мир человека?

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

  1. Что такое мышление?

Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.

  1. Чем чувства человека отличаются от его эмоций?

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

В классе и дома.

  1. Первым музеем нашей страны была знаменитая Кунсткамера в Санкт-Петербурге. В первое время работы музея всем посетителям по приказу Петра I раздавали бесплатное угощение. Как ты думаешь, почему император издал такой приказ?

Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.

  1. М. Ю. Лермонтов написал в своём стихотворении: «И скучно и грустно, и некому руку подать…» О какой неудовлетворённой потребности человека идёт речь?

Социальная.

  1. Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее: «Самым счастливым на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крёз был разочарован таким ответом? Подумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует их потребности?

Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.

  1. При раскопках дворца одного из фараонов Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа «Аптека души». Как ты думаешь, что скрывалось за этой дверью? Объясни надпись на табличке. Что ты поместил бы в такой «аптеке»?

Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.

  1. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить     по кинофестивалям     и          почивать      на       лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.

  1. Найди в Интернете информацию о значении словосочетания «инклюзивное образование». Подумай, как ты вместе со своими друзьями можешь помочь детям с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.