Рубрики
Учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов, Иванова

Параграф 1. Человек — личность

Проверим себя (стр.16-17).

  1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

  1. Какие качества характеризуют личность?

Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.

  1. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Мне стоит поработать над силой воли.

  1. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи, будешь есть калачи»?
  • Внимательность, решительность;
  • Трудолюбие;
  • Настойчивость, трудолюбие;
  • Трудолюбие.

В классе и дома.

  1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.

  1. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.

Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.

а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;

б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;

в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;

г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);

  1. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.

У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.

Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.