Рубрики
Учебник по математике 4 класс 2 часть Моро, Бантова

Ответы к странице 13

60. Выполни деление с объяснением.

Объяснение:

564 разделить на 4.
Делим сотни: сотен 5.
Разделим 5 на 4. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 5 сотен.
Вычтем: 5 − 4 = 1. Осталось разделить 1 сотню.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим десятки: 1 сотня и 6 десятков − это 16 десятков;
Разделим 16 на 4. В частном будет 4 десятка.
Умножим: 4 * 4 = 16. Разделили 16 десятков.
Вычтем: 16 − 16 = 0. Осталось разделить 0 десятков.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжить деление.
Делим единицы: 4 единицы;
Разделим 4 на 4. В частном будет 1 единица.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 4 единицы.
Вычтем: 4 − 4 = 0. Деление закончено. Получилось 141.

471 разделить на 3.
Делим сотни: сотен 4.
Разделим 4 на 3. В частном будет 1 сотня.
Умножим 1 * 3 = 3. Разделили 4 сотни.
Вычтем: 4 − 3 = 1. Осталось разделить 1 сотню.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делим десятки: 1 сотня и 7 десятков − это 17 десятков;
Разделим 17 на 3. В частном будет 5 десятков.
Умножим: 5 − 3 = 15. Разделили 17 десятков.
Вычтем: 17 − 15 = 2. Осталось разделить 2 десятка.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3; можно продолжать деление.
Делим единицы: 2 десятка и 1 единицу − это 21 единица;
Разделим 21 на 3. В частном будет 7 единиц.
Умножим: 7 * 3 = 21. Разделили 21 единицу.
Вычтем: 21 − 21 = 0. Деление закончено. Получилось 157.

296 разделить на 2.
Делим сотни: сотен 2.
Разделим 2 на 2. В частном будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 2 = 2. Разделили 2 сотни.
Вычтем: 2 − 2 = 0. Осталось разделить 0 сотен.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2;
можно продолжать деление.
Делим десятки: десятков 9;
Разделим 9 на 2. В частном будет 4 десятка.
Умножим: 4 * 2 = 8. Разделили 9 десятков.
Вычтем: 9 − 8 = 1. Осталось разделить 1 десяток.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десяток меньше, чем 2; можно продолжать деление.
Делим единицы: 1 десяток и единиц − это 16 единиц;
Разделим 16 на 2. В частном будет 8 единиц.
Умножим: 8 − 2 = 16. Разделили 16 единицю
Вычтем: 16 − 16 = 0. Деление закончено. Получилось 148.

792 разделить на 4.
Делим сотни: сотен 7.
Разделим 7 на 4. В частом будет 1 сотня.
Умножим: 1 * 4 = 4. Разделили 7 сотен.
Вычтем: 7 − 4 = 3. Осталось разделит 3 сотни.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим десятки: 3 сотни и 9 десятков − это 39 десятков;
Разделим 39 на 4. В частном будет 9 десятков.
Умножим: 9 * 4 = 36. Разделили 39 десятков.
Вычтем: 39 − 36 = 3. Осталось разделить 3 десятка.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4; можно продолжать деление.
Делим единицы: 3 десятка и 2 единицы − это 32 единицы;
Разделим 32 на 4. В частном будет 8 единиц.
Умножим: 8 * 4 = 32. Разделили 32 единицы.
Вычтем: 32 − 32 = 0 . Деление закончено. Получилось 198.

61. 1) На одной полке 25 книг, а на другой – на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 – b, 25 + (25 – b).

25 – b – количество книг на другой полке;
25 + (25 – b) – всего книг на двух полках.

2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.

1) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше. Сколько книг на другой полке?
25 : b.
2) На одной полке 25 книг, а на другой – в b раз меньше. Сколько всего книг на обеих полках?
25 + 25 : b.

62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?

20 • 10 + 18 = 218 (уч.)
Ответ: в школу привезли 218 учебников.

63.

b       180 720 480 540 360 3 0
b : 3   60  240 160 180 120 1 0

64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.

8 • х = 56       х : 7 = 9         72 : х = 9
х = 7              х = 63             х = 8

65. 1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.

2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.

66.

84 – (36 + 24) : 3 • 2 = 44                     271 • 3 = 813
187 – (87 – 40 – 17) • 2 = 127               408 • 2 = 816
(85 – 53) – (28 + 16) : 4 = 21                129 • 4 = 516

28 : 4 • 12 = 84
48 : 8 • 13 = 78
35 : 5 • 14 = 98

Решение по действиям:

67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.

Задание под знаком вопроса

Вычисли.

Задание на полях

Ребус

х 138
2
276