Рубрики
Учебник по математике 4 класс 1 часть Моро, Бантова

Ответы к стр. 76

Вспомни известные тебе свойства умножения (с. 104, пп. 1,3) и объясни, почему верны равенства:
5 • 17 • 2 = 5 • 2 • 17     (6 + 8) • 4 = 6 • 4 + 8 • 4
(9 + 5 + 1 + 6) • 8 = 9 • 8 + 5 • 8 + 1 • 8 + 6 • 8

От перестановки множителей произведение не меняется. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

325. Объясни записи в рамках на полях.

c • 1 = c − при умножении числа на единицу получается данное число.
b • 0 = 0 − при умножении числа на нуль получается нуль.

326. В нашем доме 9 этажей, а в соседнем на 3 этажа больше. Сколько этажей в соседнем доме?

α 24 25 52 18 16 12 21
b 5 1 0 3 6 7 3
α • b 120 25 0 54 96 84 63

327. Запиши произведение чисел α и b и вычисли его значение при α = 72 и b = 3.

α • b
При  α72 и b32: α • b72 • 3 = 216.

328. Составь разные задачи по выражению 16 • 4.

1) В магазин привезли 4 мешка свеклы, по 16 кг свеклы в каждом мешке. Сколько всего свеклы привезли в магазин?
16 • 4 = 64 (кг)
О т в е т: привезли 64 кг свеклы.

2) На даче растёт морковь – 4 ряда, в каждом ряду по 16 морковок. Сколько всего моркови растёт на даче?
16 • 4 = 64 (шт.)
О т в е т: на даче растёт 64 морковки.

3) Вася купил 4 набора солдатиков, по 16 солдатиков в каждом наборе. Сколько всего солдатиков купил Вася?
16 • 4 = 64 (с.)
О т в е т: Вася купил 64 солдатика.

329. На 9 одинаковых парников надо 45 м плёнки. Сколько метров плёнки пойдёт на 3 таких парника?
Составь и реши задачи, обратные данной.

1) 45 : 9 = 5 (м) – на 1 парник
2) 5 • 3 = 15 (м)
О т в е т: на 3 парника пойдёт 15 м плёнки.

Обратные задачи.
1. На 3 одинаковых парника надо 15 м пленки. Сколько метров пленки пойдет на 9 таких парников?
1) 15 : 3 = 5 (м) – на 1 парник
2) 5 • 9 = 45 (м)
О т в е т: на 9 парников пойдёт 45 м плёнки.

2. На изготовление парников пошло 45 м пленки. Сколько изготовили парников, если на 3 парника уходит 15 м пленки?
1) 15 : 3 = 5 (м) – на 1 парник
2) 45 : 5 = 9 (п.)
О т в е т: изготовили 9 парников.

330. Туристы в первый день прошли 16 км, что составило восьмую часть из маршрута. Сколько километров им осталось пройти?

116 • 8 = 128 (км) − длина всего маршрута
2128 − 16 = 112 (км) − осталось пройти
О т в е т: осталось пройти 112 км.

331.

60000 − (50106 − 49038) = 60000 − 1068 = 58932

 50106      60000
49038          1068
1068        58932

480024 − (53425 + 78679) = 480024 − 132104 = 347920

+ 53425      480024
78679        132104
132104        347920

217 • 4 = 868       352 • 2 = 704

× 217                    × 352
4                           2
868                       704

636 : 6 = 106     736 : 4 = 184

 636|6              736|4
6    |106            4    |184
 —036                  —33
36                    32
0                    _16
16
0

332. Начерти такой треугольник, дополни его до прямоугольника, найди площадь прямоугольника и каждого треугольника.


Стороны прямоугольника равны 5 см и 3 см, его площадь: 5 • 3 = 15 (см2) = 1500 (мм2).
Оба треугольника равны, поэтому площадь каждого треугольника в 2 раза меньше площади прямоугольника: 1500 : 2 = 750 (мм2).


(14 + 7) • 3 = 21 • 3 = 63
8 • (100 − 99) = 8 • 1 = 8