Рубрики
Учебник по математике 4 класс 1 часть Моро, Бантова

Ответы к стр. 65

296. Какую часть отрезка AB составляет отрезок CD на чертеже 1? отрезок MK на чертеже 2?

Отрезок СD составляет третью часть отрезка AB.
Отрезок MK составляет две третьих отрезка AB.

297. Начерти отрезок, длина восьмой части которого 8 мм.

8 • 8 = 64 (мм)

298. Найди площадь прямоугольника ABCD в квадратных сантиметрах.

SABCD = 6 • 2 = 12 см2

1) На сколько равных треугольников разделён прямоугольник ABCD?

Прямоугольник ABCD разделён на 12 равных треугольников.
Площадь каждого треугольника равна:
12 : 12 = 1 см2

2) Найди площадь закрашенной части прямоугольника.

5 • 1 = 5 см2 − площадь закрашенной части;

3) Найди площадь незакрашенной части прямоугольника.

12 − 5 = 7 см2 − площадь незакрашенной части.

299. Для школы купили 5 мотков электрического провода, по 56 м в каждом. Израсходовали две седьмых части всего провода. Сколько метров провода осталось?

1) 56 • 5 = 280 (м) − провода всего в 5 мотках;
2) 280 : 7 • 2 = 80 (м) − провода израсходовали;
3) 280 − 80 = 200 (м) − провода осталось.
О т в е т: осталось 200 м провода.

300. За 3 ч работы бульдозер разровнял 234 м2 дороги. Сколько квадратных метров дороги разровняет бульдозер за 10 ч, если будет работать с такой же производительностью?

1) 234 : 3 = 78 (м2) − дороги ровняет бульдозер за час;
2) 78 • 10 = 780 (м2) − дороги разровняет бульдозер за 10 ч.
О т в е т: за 10 ч бульдозер разровняет 780 м2 дороги.

301. 

92 : 46 = 2      10 000 − 935 : 5 = 9 813
87 : 29 = 3      20 000 − 198 • 4 = 19 208

7 • (948 − 833) : 5 = 161
(159 + 837) : 6 • 4 = 664

302. Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком:

76 : 8 9 (ост. 6)           54 : 11 = 4 (ост. 10)
9 • 8 + 6 = 78                 4 • 11 + 10 = 54

793 : 6 = 132 (ост. 1)      612 : 7 87 (ост. 4)
132 • 6 + 1 = 793            87 • 7 + 4 = 613

303. Лимоны раскладывали в корзины, по 100 штук в каждую. Сколько было лимонов, если их разложили в 15 корзин и ещё осталось 30 лимонов?

100 • 15 + 30 = 1 530 (л.) − было
О т в е т: было 1 530 лимонов.

304. Сравни значения величин.

5 м = 50 дм          5 м2 > 50 дм2
400 м < 1 км        400 000 м2 < 1 км2

305. Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из них стало больше орехов и на сколько?

1) 15 − 8 = 7 (ор.) − осталось из разницы в 15 орехов;
2) 8 − 7 = 1 (ор.) − у Марины стало на один орех больше, чем у Тани.
О т в е т: у Марины стало на 1 орех больше.


Начерти отрезок, длина третьей части которого 20 мм.

20 • 3 = 60 (мм) − длина отрезка.