Рубрики
Учебник по ОБЖ 7 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

§7.2. Стресс и его влияние на человека

1) Что следует понимать под стрессом?

Стресс – это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс — это реакция организма на воздействие различных стрессоров.

2) Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и перечислите его стадии.

Общий адаптационный синдром — это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе. Повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.

3) Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии; быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий. Как только вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны приятные воспоминания. — это снизит стресс и поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь. Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам. Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием. Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов. Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.

После уроков.

1) Внимательно прочитав материал данного параграфа, составьте свой план подготовки к противодействию сильному стрессу и воспитанию у себя необходимых для этого черт характера. Запишите этот план в дневник безопасности, старайтесь следовать его пунктам в повседневной жизни, по мере необходимости вносите коррективы.

Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии; быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий. Как только вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны приятные воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь. Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам. Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием. Соблюдайте режим дня, труда н отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов. Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.

2) Подготовьте небольшое сообщение на тему «Влияние стресса на состояние здоровья человека».

Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.).