Рубрики
Учебник по истории нового времени Юдовская 8 класс

§ 7-8. Искусство в поисках новой картины мира

Вопрос 01. Выпишите термины параграфа, обозначающие направления и стили художественного творчества.

Ответ. романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Вопрос 02. В параграфе названо множество имён выдающихся художников и музыкантов и самые известные произведения этих авторов. Придумайте тест с заданием: «Соотнесите автора и название его произведения», с помощью которого можно проверить знания и эрудицию.

Ответ. Жизнь не ко всем поворачивалась лицом и в XIX веке. Особенно часто случались трагедии в судьбах людей во время череды войн начала столетия (что логично). У ужасов был свой «певец» – испанский живописец по фамилии [пропуск 1 (здесь отвечающий должен вставить: Гойя)], отразивший их без прикрас в серии картин «Бедствия войны». После войн источником бедствий стали нищета и социальная неустроенность. Их показывали реалисты, ярким представителем которого стал [пропуск 2 (здесь отвечающий должен вставить: Курбе)], создавший такие картины как «Дробильщики камней», «Веяльщицы», «Послеобеденный отдых в Орнане». Но все они видели только отрицательные стороны жизни. Романтизм наоборот показывал идеальные, красивые образы. Красоту находили даже на войне. Именно её показал Жерико на картине «Офицер конных егерей, бросающийся в атаку». Однако самой известным произведением этого художника стало картина с жертвами кораблекрушения – [пропуск 3 (здесь отвечающий должен вставить: «Плот “Медузы”»)]. Наиболее ярко романтизм проявился в литературе. Романы этого века впечатлили современников. Многих композиторов они вдохновили на создание опер. Скандальной стала написанная Верди опера [пропуск 4 (здесь отвечающий должен вставить: «Травиата»)] (по не менее скандальному роману Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями»). По роману Вальтера Скотта «Пертская красавица» написал одноимённую оперу [пропуск 5 (здесь отвечающий должен вставить: Бизе)]. Таким образом искусство XIX века было и мрачным до беспросветности, и прекрасным до романтического идеала. Это великое столетие, и каждый может восхищаться той частью его наследия, которая ему больше по душе.

Вопрос 03. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.

Ответ. Для ответа на этот вопрос достаточно сказать, что и сегодня понимают эти произведения далеко не все, даже когда их воспевают критики и даже учебники. Тем более сложно их было принять современникам. В XIX веке публика привыкла видеть пейзажи, предметы, людей похожими на таковых в действительности, а импрессионисты подчёркнуто передавали на холсте видения художника, от чего изображение имело много странностей, например могло распадаться на отдельные цветные пятна. Не все готовы были признать это искусство, многие видели просто произведения недоучившихся художников, которые не умеют работать академически.

Вопрос 04. Расскажите об изобретении кинематографа.

Ответ. Кинематограф вначале был беззвучным, потому был логическим продолжением фотографии, так как и являлся последовательностью фотографий (кадров), сменявшихся перед зрителем с определённой скоростью. Не удивительно, что его изобретателями стали производители фотопластинок братья Луи и Огюст Люмьер. Первый коммерческий показ фильма они осуществили в 28 декабря 1895 года в Grand Café на бульваре Капуцинок. Эффект от новинки был ошеломляющим. Например, во время фильма «Прибытие поезда» зрители вскакивали со своих мест, боясь, что поезд их раздавит (это несмотря на не очень хорошее качество чёрно-белой картинки и отсутствие звука).