Рубрики
Учебник по истории нового времени Юдовская 8 класс

§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны?

Вопрос 01. Какие проблемы получили название «восточный вопрос»?

Ответ. Такое название получил вопрос о разделе сфер влияния европейских держав в Османской империи и возможном увеличении их колониальных империй за счёт османских земель.

Вопрос 02. Проследите по карте, как происходил распад Османской империи в XIX в.

Ответ.

Вопрос 03. Что означает выражение: «Балканы – „пороховая бочка” Европы»? Подтвердите фактами данное высказывание.

Ответ. На Балканах сталкивались интересы разных европейских держав, там разразилось подряд 2 войны, причём каждую из сторон поддерживали свои великие державы. Например, Балканского союз (в составе Болгарии, Сербии, Греции и Черногории), который начал I Балканскую войну, создавался под эгидой Российской империи, был направлен против Австро-Венгрии, так как недавний Боснийский кризис привёл к дестабилизации ситуации на Балканах.

Вопрос 04. Покажите на карте территориальный раздел мира.

Ответ. Разделение на территории Тройственного союза и Антанты

Вопрос 05. Приведите примеры столкновения интересов различных европейских государств при территориальном разделе мира.

Ответ. Франция и Великобритания чуть не начали войну из-за Восточного Судана в 1898 году. Противоречия возникли между Великобританией и Россией в Иране.

Вопрос 06. Назовите военные блоки, сложившиеся в Европе в начале XX в. Перечислите государства, образовавшие каждый блок.

Ответ. Тройственный союз: Германия, Австро-Венгрия и Италия.

Антанта: Великобритания, Франция и Россия.

Вопрос 07. Какие цели ставили пацифистское движение и II Интернационал в международных отношениях? Удалось ли их достичь?

Ответ. Поставленные цели:

1) исключение войны как средство разрешения споров между странами;

2) прекращение гонки вооружений;

3) противодействие идеологии национализма и шовинизма;

4) создание политических и юридических гарантий предотвращения военных конфликтов.

I мировая война и сопровождавший её всплеск шовинизма показали, что во второй половине XIX века эти движения не добились своей цели. Однако были выработаны цели и механизмы их достижения, которые стали играть значительную роль в мире в последствии: после I, а особенно после II мировых войн.